суббота, 16 марта 2013 г.

ОН ПРОСТО ПИСАЛ СТИХИ О ЛЮБВИ

Если девятнадцатый в век в истории Дагестана связан с именем имама Шамиля, то век двадцатый, несомненно, будет украшен поэтической короной Расула Гамзатова.
Юбилейный год располагает к биографическому взгляду на творчество Расула Гамзатова, но произведения мастера продолжают открываться нам все новыми гранями и великолепием.

Горцев считают людьми суровыми и сдержанными в чувствах. Но послушайте их песни, полные любви и страстных признаний, и окажется, что любовь для горца – это вся его жизнь.
«Горы без поэзии – просто нагромождение камней»,– говорил Гамзатов.
Сокровища национальной поэзии и великая русская литература питали родник творчества Гамзатова, который очень скоро превратился в реку, устремленную к океану духовной культуры человечества.
Невероятная популярность Гамзатова отнюдь не мешала его неустанным поискам первозданной чистоты слова и исповедальной предельности чувств.
Вдохновляющая жажда жизни и суровая требовательность к своему творчеству рождали поэзию, которая легко заглядывает в даль, увлекает читателя с первых строк и больше уже не отпускает.
Мне довелось переводить последнюю поэму Расула Гамзатова. Он посвятил ее мне. И это был первый, наверное, перевод с аварского языка на русский без подстрочника. Я видел в этом возможность прикоснуться к тайне поэзии Гамзатова. Не знаю, насколько мне это удалось.

«Я просто писал стихи о любви»,– говорил поэт.

Писал, как никто другой.

Шапи Казиев, писатель

Комментариев нет :

Отправить комментарий